Переселение откладывается на неопределенный срок


Дом по улице Нины Попцовой, 17, признанный еще в 1992 году «аварийным с угрозой обвала» и сохраняющим «угрозу для проживающих» (этот документ сохранился) неожиданно для его жильцов, которые продолжают надеяться на переселение в течение последних 25 лет, теперь, по утверждению представителей Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта, аварийным не является.

В официальном ответе ведомства от 4 сентября 2017 года на обращение семьи Камардиных - жильцов квартиры № 4 – сказано, что этот многоквартирный дом не был признан аварийным в порядке, установленном правительством РФ постановлением от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». По информации чиновников, это означает, что дом № 17 по улице Нины Попцовой не был включен ни в одну из краевых программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и денежные средства на расселение не выделялись. Соответственно, акт обследования технического состояния жилого дома от 11 июня 1992 года, представленный жильцами квартир № 3 и 4, был якобы принят без учета технического обследования специализированной организации, а переселение граждан должно было осуществляться в соответствии с Жилищным кодексом РФ.

Однако ранее законность опровергаемого Министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта акта обследования за 1992 год жильцам уже приходилось доказывать в суде, который признал его как доказательство позиции потенциальных переселенцев. Тогда непригодными для проживания в доме по улице Попцовой, 17 были признаны пять из шести квартир, в том числе квартира Нины Петровны Камардиной - № 4. Переселены были лишь ветеран ВОВ и многодетная семья, квартиру которой подтапливало во время дождей. До сих пор две семьи вынуждены жить в доме, где опасно провис потолок, расходятся стены и, по словам жильцов, «жить там страшно». Построен он был из самана и камня еще в 1907 году. А в документе от 11 июня 1992 года, составленном комиссией по выявлению и обследованию аварийных жилых домов за подписью тогдашнего заместителя главы администрации и других членов комиссии и утвержденном постановлением тогдашнего главы администрации Пятигорска, было отмечено: прогрессирует деформация стен, произошло раскрытие вертикальных и горизонтальных трещин в 5-10 сантиметров, имеется выпадение камней, деревянные чердачные перекрытия прогнулись, этажное перекрытие имеет уклон и большую зыбкость, деревянный декор прогнил и прочее. С того дня прошло уже 25 лет, несмотря на многочисленные обращения Камардиных в разные инстанции, переселения так и не было. Есть и более позднее техническое заключение о состоянии строительных конструкций, выданное представителем ЗАО «Кавказкурортпроект» после обследования дома 17 июля 2009 года по просьбе Н.П. Камардиной. В нем написано, что основные строительные конструкции – фундаменты, стены, перекрытия и крыша – находятся в аварийном состоянии и угрожают жизни и безопасности людей, дом непригоден для проживания и эксплуатации, не имеет водопровода и канализации.

Из семьи Нины Петровны Камардиной жилплощадь в маневренном фонде была временно предоставлена лишь двум ее дочерям с детьми, и это «временно» длится уже 12 лет. Ей самой и сыну Андрею, инвалиду второй группы, в этом было отказано. С 1995 года они стоят в общегородской очереди на улучшение жилищных условий, а с 2005 года – в очереди на право внеочередного получения жилья, рассказала пенсионерка Н.П. Камардина. Все трое ее детей – взрослые люди, у которых свои семьи. Все эти годы в администрации объясняли жильцам дома № 17, что у города нет возможности куда-либо их переселить, а со временем и вовсе отменили аварийный статус дома, не потрудившись ознакомить проживающих там с документами и причинами, на основании которых дом решили вновь признать пригодным для проживания. В итоге семье было предложено два варианта жилья, которые прокуратура признала непригодными для проживания.

Камардиным приходится отстаивать то, что положено им по закону. Кстати, по словам пенсионерки, местные адвокаты не решаются браться за это дело, пришлось нанимать в Ставрополе. Давно вступившее в законную силу решение суда, вынесенное в пользу Камардиных, тоже осталось невыполненным. Исполнительное производство ведется уже на протяжении последних полутора лет, проводила проверку и прокуратура Пятигорска, а воз и ныне там. Ни действия прокуратуры, ни службы судебных приставов не дали никаких результатов.

В конце письма из Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта есть приписка, что «в случае признания дома № 17 по улице Попцовой аварийным и подлежащим сносу, в рамках реализации краевой программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Вам и Вашей семье (Камардиным – прим. автора) было бы предоставлено одно жилое помещение общей площадью не более 33,6 кв метра», то есть ровно столько, сколько соответствует площади их квартиры в аварийном доме.

Но Камардины все же не сдаются – теперь придется заново доказывать в суде законность акта № 282 за 1992 год об аварийном состоянии жилья. На это, разумеется, уйдет время, за которое давно отжившие свой век стены ветхого, готового вот-вот рухнуть жилья с прогнившей кровлей и перекрытиями не помолодеют. А там все еще проживают две семьи, которые каждый день, каждую минуту испытывают в буквальном смысле слова нависшую над их головами угрозу.

Нина БЕЛОВА, фото автора