Кто вернет деньги пассажирам


Весть об аварии, произошедшей 24 июля в столице СКФО в районе железнодорожного вокзала, быстро разлетелась по Птигорску: городской трамвай, направлявшийся через Новопятигорск в микрорайон «Скачки», сошел с рельсов практически в час пик, когда многие граждане по окончании рабочего дня из разных районов города стремились поскорее попасть домой.

Но ждать, пока движение трамваев возобновится, прошлось долго. Возмутило многих и то, что в такой ситуации, когда движение в сторону «Скачек» было прервано и все вагоны пошли по измененным маршрутам, вагоновожатые и кондукторы не спешили предупреждать об этом входящих пассажиров, а делали это лишь после оплаты ими билетов. Между тем, стоимость проезда в пятигорском трамвае составляет 21 рубль, а у многих граждан, пользующихся общественным транспортом, каждая копейка на счету. Не давали людям вразумительных ответов и в диспетчерской, что на «пятачке». Их послали в трамвайное управление, что на проспекте Кирова, хорошо понимая, что рабочий день уже завершился и там. Кто вернет деньги за несостоявшуюся поездку, и когда вагоны пойдут по своим маршрутам, для граждан осталось тайной.

В результате о своем недовольстве пятигорчане — пассажиры маршрутов №№ 2 и 5 — рассказали редакции газеты «Бизнес КМВ». Нашим журналистам удалось добиться встречи с директором МУП «Городской электрический транспорт» Анатолием Куренным и задать вопросы от лица возмущенных граждан. А. Куренной предложил пассажирам в подобных ситуациях ждать — когда движение возобновится, сесть в идущий следом за поломанным трамвай и с тем же купленным билетом продолжить поездку. А если это «семерка» или «единица», которые на «Скачки» не идут? Человек будет ждать трамвай, который ему нужен, но почти всегда в подобных ситуациях у пассажиров возникают прения с кондукторами и контролерами, которые, оставаясь непреклонными, требуют от граждан покупки нового билета. Неплохо бы руководителю провести работу со своими подчиненными, чтобы впредь разногласий не возникало, а вежливость в общении с пассажирами стала правилом.

Также А. Куренной объяснил, что в нештатной ситуации, аналогичной произошедшей 24 июля, граждане, оплатившие проезд и получившие билет, но не доехавшие по назначению, имеют право прийти с этим билетом в Трамвайное управление по улице Кирова, 85, написать заявление, после чего в кассе им выдадут компенсацию за оплаченную, но не полученную услугу.

— Кондуктор не может сделать возвратный документ, в соответствии с положениями действующего законодательства. А по заявлению о возврате средств мы можем это сделать, — уточнил директор МУП «Городской электрический транспорт» Анатолий Куренной. Впрочем, пока таких обращений не было.

По его словам, риски, когда движение трамваев прерывается, существуют постоянно, это «текущие рабочие моменты». Два-три раза в месяц такое случается. Конкретно в прошлый вторник причиной схода трамвая с рельсов стал посторонний предмет, оказавшийся на путях под колесами трамвая. Какое-то время понадобилось аварийной службе, чтобы добраться с улицы Георгиевской до места происшествия, потом долго устраняли проблему. В итоге, простой транспорта в городе длился 1 час 10 минут. И людям, отработавшим целый рабочий день, пришлось еще долго пешком добираться домой либо томиться на пыльных остановках в ожидании возобновления движения трамваев.

Кроме затронутых проблем, также журналисты узнали о том, что в МУП «Пятигорский электрический транспорт» все еще надеются на обновление подвижного состава. Похоже, что ведение переговоров с администрацией города и Ставрополья о закупке новых вагонов стало уже традиционным (как минимум, с одов). В планах капитальный ремонт трамвайного полотна:

— Это трудоемкий дорогостоящий проект. Для замены 37 километров пути ориентировочно потребуются 812 миллионов рублей, с учетом поэтапного осуществления работ в течение 5 лет. Причем раньше краевые власти отказывались видеть эту проблему, а теперь есть программа, есть развитие, — считает А. Куренной.

Да уж хотелось бы, а то возникает ощущение, что количество вагонов, выходящих на линию, сократилось уже до предельного минимума и стоять на остановках в ожидании появления «гордости Пятигорска» горожанам теперь приходится слишком долго, особенно в праздничные и выходные дни. Похоже, это сделано из стремления сэкономить на энергозатратах. А как же люди? Особенно гости, которых теперь еще и курортный сбор платить вынуждают.

Другая злободневная проблема — это заторы, которые образуются в результате большой перегруженности городских дорог автотранспортом. Поток автомобилей, припаркованные машины, частые ДТП (в том числе с участием трамваев) зачастую задерживают движение трамваев. Особенно часто такое случается на улицах Кирова, 40 лет Октября, Бульварной и других. Заявления МУП «ПЭТ» в ГИБДД и разбирательства по месту событий, а то и в судах, к сожалению, проблему кардинально не решают. Скорее всего, подключать надо городские власти, так как ситуация в столице СКФО и курортном городе уже больше походит на транспортный коллапс.

Илья ЗОРИН