Бездействие пятигорских чиновников суд признал незаконным


Суд назвал справедливыми исковые требования прокурора Пятигорска о том, чтобы признать бездействие городской администрации в области дорожной деятельности незаконным и обязать чиновников устранить выявленные данные нарушения.

Вопрос безопасности дорожного движения на улицах Пятигорска по-прежнему остается довольно актуальным. Напомним, что весной прошлого года подобная проверка уже была проведена местной прокуратурой, а нарушения были выявлены в деятельности органа местного самоуправления, в том числе, при эксплуатации и содержании муниципальных дорог. Тогда речь шла об участке дороги по улице Разина в районе домов № 81-115, а также по улице Восстания в районе домов № 31-64 в Пятигорске. И суд тогда состоялся, удовлетворив требования прокурора по устранению повреждений проезжей части.

«Качество» дорог в курортном городе, столице СКФО в 2015 году уже привлекло внимание Общероссийского народного фронта, активисты которого совместно с межрегиональным общественным движением по развитию транспортной системы «Убитые дороги России» и Союзом добровольцев России провели серию проверок качества гарантийных автодорог. Инспекции прошли по всем регионам России. В пятерку антилидеров по качеству дорог в России тогда попали Саратов, Бологое и Чита, а также Пятигорск и Владивосток. В столице СКФО было отмечено плохое состояние дороги на улице Кирова, на реконструкцию которой несколько лет назад было потрачено 192 млн. рублей. Активисты ОНФ уже тогда обратили внимание общественности на то, что Пятигорск является лидером по самым коротким срокам гарантии на ремонт дорожного полотна. По их наблюдениям, нередко гарантия на отремонтированные дороги в курортном городе составляет всего 1 год. Тогда представители ОНФ и участники движения «Убитые дороги России» направили сведения о ненадлежащем исполнении дорожных работ заказчикам на муниципальном, региональном и федеральном уровнях для исправления ситуации, сведения о выявленных нарушениях были представлены в органы внутренних дел и Генпрокуратуру РФ.

И вот, в 2016 году проведенная прокуратурой проверка вновь показала, что ситуация в вопросе дорожной деятельности со стороны пятигорских управленцев все также нарушает интересы граждан: аварий больше, дороги хуже. К сожалению, проблема восстановления асфальтового покрытия на улицах столицы СКФО зачастую из-за недостатка финансирования решается путем проведения малоэффективного ямочного ремонта, которого хватает ненадолго. Талая вода, дожди и морозы активно разрушают асфальт, сделанный по стандартам прошлого века, поэтому появляются новые ухабы. Кроме того, по-прежнему остается нерешенной проблема отсутствия полноценных ливневых стоков. Если плановая реконструкция наиболее загруженных транспортом улиц будет проведена в полном объеме, возможно, сократится аварийность.

С помощью недавней проверки прокуратурой снова были выявлены нарушения пятигорской администрацией исполнения законодательства в области безопасности дорожного движения. Суд, состоявшийся уже в этом году – 9 января, удовлетворил заявленные требования прокурора, признав незаконным бездействие чиновников по устранению нарушений пунктов 4. 6, 5. 4 ГОСТ Р 52605-2006 на участке дороги в районе дома № 52 «А» по улице Козлова в Пятигорске. Также на администрацию Пятигорска возложена обязанность в течение трех суток со дня вступления решения суда в законную силу устранить повреждения искусственной дорожной неровности в соответствии с требованиями законодательства.

Однако, судя по информации, размещенной на официальном сайте прокуратуры Пятигорска, недочеты в исполнении управленцами города законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности заключаются не только в этом. Прокурорской проверкой также выявлены пробелы в вопросе обязательной документации. Как выяснилось, исполнительным органом местного самоуправления по состоянию на январь 2017 года до с их пор не осуществлены меры по разработке и принятию административного регламента по контролю за предоставлением обязательного экземпляра документов. Из-за этого проводимые муниципальными инспекторами проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются с нарушением требований норм федерального законодательства. Более того, отсутствие порядка в работе органов государственной власти или органов местного самоуправления является коррупциогенным фактором, что дает им возможность «необоснованного применения исключений из общих правил».

Проведенной прокуратурой города проверкой исполнения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности установлено, что местными властями не разработан и не принят административный регламент для контроля за размещением наружной рекламы, а проводимые муниципальными инспекторами проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются с нарушением требований федерального законодательства, что также является коррупциогенным фактором, приводящим к необоснованному применению исключений из общих правил.

Как же пятигорская администрация, которая не в состоянии вот уже который год качественно решить проблему ремонта дорожного покрытия, собирается устранять остальные насущные проблемы, связанные с качеством дорожной деятельности? Например, заторы на центральных улицах стали настоящим бичом современного Пятигорска, необходимо строительство мостов через железнодорожные пути или тоннелей под ними. В расширении нуждается проезжая часть под железнодорожным мостом на улице Малыгина из-за сужения улицы Мира. В случае там ДТП, движение останавливается еще и на соседних улицах. В Генплане Пятигорска запланировано строительство транспортного кольца вокруг города, которое образуют южная, восточная и северо-западная объездные дороги, но похоже, эти проекты еще долгое время будут оставаться лишь на бумаге.

Не секрет, что стоимость дорожных работ сегодня обходится недешево. Строительство одного километра дороги составляет не менее 100 млн. рублей, а ремонт асфальтового покрытия во дворе многоэтажки может обойтись в 400 и более рублей за квадратный метр. Неизвестно, когда у муниципалитета появятся средства на это. Но если хотя бы ту часть работ, которые пятигорские власти организовать в состоянии, делать вовремя и качественно, подойти к вопросу со всей ответственностью и по-хозяйски, то проблем в дорожной сфере явно поубавится. Вопрос в том, под силу ли это местным управленцам?

Нина БЕЛОВА