​Осужденная своей вины не признает


Накануне стало известно решение суда, касающееся преступления, получившего общественный резонанс. Туапсинский районный суд признал пятигорчанку Алену Попову виновной в убийстве лучшей подруги Насти Муженя. Обвиняемую приговорили к восьми годам лишения свободы. С момента возбуждения уголовного дела прошло два года, но это преступление до сих пор называют загадочным. Несмотря на регулярное освещение расследования в эфире центральных телеканалов, обсуждение в региональных и федеральных СМИ показаний ключевых свидетелей, родных обеих девушек, юристов и экспертов, у наблюдавших за ходом процесса много вопросов. Алена Попова своей вины не признает, а ее адвокат намерена обжаловать приговор.

Трагедия произошла 28 августа 2017 года на пляже в Туапсе. Чтобы увидеть музыкальный фестиваль, Алена и Настя решили в конце августа 2017 года добраться автостопом из Пятигорска на побережье Черного моря. Девушки разместились в туристической палатке на диком пляже, который находится рядом с Туапсе. Вечером 28 августа подруги познакомились с двумя молодыми людьми - Эльманом Курбановым и Дмитрием Козаченко. Парни пригласили девушек в кальянную поселка, где после распития алкоголя Попова и Муженя вступили в интимную связь с Курбановым. Возвращались в палатку девушки одни. По пути к ночлегу они поссорились, Муженя сказала, что не хочет делить одну палатку с подругой и попросила ее уйти. Алена, собрав вещи, оставила записку с извинениями. На набережной курорта девушка поймала такси, где уже находились три пассажира, доехала до трассы и автостопом вернулась в пригород Пятигорска к матери. Как утверждает Алена, Настя была жива, когда они расстались. Но на следующий день в 16:00 на пляже один из отдыхающих нашел тело Мужени, оно было со следами удушения, в ссадинах и кровоподтеках. Вызванные на место преступления следователи заподозрили в совершении преступления Алену Попову. В ее вещах в Пятигорске нашли бриджи и простынь со следами крови погибшей. Эти улики и дали основание для задержания А. Поповой, и с сентября 2017 года девушка находилась в СИЗО.

По рассказам одноклассников, Алена и Настя дружили с детства, их называли «не разлей вода». Девушки были очень близки и называли друг друга сестрами. Знакомые до сих пор не могут поверить, что хрупкая Алена могла забить до смерти Настю.

У адвоката Алены тоже много вопросов к следствию. По ее словам, не установлено точное время и обстоятельства смерти Насти, не выявлен мотив убийства, а некоторые доказательства наоборот подтверждают алиби ее подзащитной. На теле погибшей не нашли ДНК А. Поповой, а во время задержания подозреваемой не было обнаружено следов борьбы, ссадин, синяков или царапин.

Как появились крохотные пятна крови Насти на вещах Алены, суд и следствие не установили, хотя защита просила организовать трассологическую экспертизу. По словам Алены, девушки менялись одеждой, погибшая часто ночевала у подруги, поэтому наличие крохотных следов крови поранившейся Насти на этих вещах вполне логично.

Как утверждает следствие, во время ссоры Попова нанесла неизвестным предметом тупую травму головы, от которой погибла Муженя в промежуток между 01:00 и 02:30 часами. Но экспертизе не удалось подтвердить этот факт. Во время судебного следствия защита доказывала, что Муженя могла погибнуть н ранее 09:30, когда Попова уже подъезжала к Пятигорску. Удивительно, что экспертизы ДНК проводились лишь по предметам подсудимой, а залитые веществом «бурого цвета» вещи в палатке не были изучены экспертами. В материалах дела нет ни одного отпечатка пальцев.

Следствие проверяло алиби лишь Поповой. Защита утверждает, что достоверно неизвестны перемещения Козаченко и Курбанова в ночь убийства. Показания мужчины, обнаружившего труп Мужени, и попутчиков Поповой в такси также не проверялись, сообщает издание RT.

Подготовила Зоя Ларина